VI
Всероссийский съезд работников дошкольного образования, который Минпросвещения
организовало совместно с Институтом
изучения детства, семьи и воспитания РАО и Академией Минпросвещения. Работа
съезда будет вестись по направлениям:
1. «Стандарт
дошкольного образования», 2. «Воспитание
и развитие детей раннего возраста», 3. «Инклюзивное
дошкольное образование», 4. «Воспитатель
будущего», 5. «Информационное
пространство дошкольного детства в цифровую эпоху», 6. «Преемственность
детского сада и начальной школы». Подробности forum.rdo.mmco-expo.ru .
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА СЪЕЗДА
Аннотация Государственная
политика в сфере дошкольного образования Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования Обновление содержания и методическое
обеспечение основных образовательных программ дошкольных образовательных
организаций
Презентации
СЕКЦИЯ № 1 «ФГОС дошкольного
образования: из опыта работы регионов» (ФГОС дошкольного образования: из опыта
работы)
VIDEO СЕКЦИЯ 1. ФГОС дошкольного
образования: из опыта работы регионов
Аннотация
•
Сотрудничество детей и взрослых как основа образовательного процесса в детском
саду
•
Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности
дошкольников
•
Мониторинг качества дошкольного образования
VIDEO Презентации
Оценка
качества дошкольного образования: опыт и проекты Головач Людмила Викторовна Управление
финансовыми ресурсами дошкольной образовательной организации при реализации
ФГОС ДО Абанкина Ирина Всеволодовна Образовательная
среда: продукт совместного конструирования Васильева Роксана Александровна Основные
подходы к управлению качеством образовательной деятельности в ДОО: на примере
реализации сетевого проекта «Инженерная школа» Лугарева Лилия Викторовна Образовательная
среда детского сада: вызовы, тенденции изменений Штекляйн Светлана Николаевна Детская
инициатива как ресурс повышения качества обучения и воспитания в детском саду
Свирская Лидия Васильевна Системный
подход к оценке качества как фактор развития дошкольного образования в регионе
От системных исследований к системным решениям Зайцева Ольга Юрьевна; Яблонцева
Надежда Юрьевна Управление
ресурсами дошкольной образовательной организации в контексте реализации ФГОС ДО
Кривцова Татьяна Валерьевна Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования: от
мониторинга к развитию Федосова Ирина Евгеньевна
СЕКЦИЯ № 2. Воспитание и развитие
детей раннего и дошкольного возраста: актуальные вопросы
VIDEO СЕКЦИЯ
2. Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста: актуальные вопросы
VIDEO Аннотация • Специфика
образовательных программ дошкольного образования детей в возрасте до 3–х лет • Поддержка
родителей детей в возрасте до 3–х лет: создание консультационных центров •
Современная развивающая предметно–пространственная среда детского сада для
детей до 3–х лет
Презентации
Помощь
родителям в подготовке детей раннего возраста к детскому саду Кротова Татьяна
Викторовна Региональные
подходы по расширению доступности дошкольного образования для детей раннего
возраста Марина Валентиновна Сатанина Регламентация
и стандартизация деятельности консультационного центра в условиях дошкольной
образовательной организации. Стандарт консультирования родителей, имеющих детей
дошкольного возраста. Бочкарева Татьяна Валерьевна Модели
организации помощи семьям, имеющих детей в Краснодарском крае. Самоходкина
Людмила Григорьевна Взаимодействие
ДОО с семьями воспитанников как средство духовно-нравственного воспитания (опыт
работы). Хертек Лада Валерьевна Новое
содержание форм сопровождения семей воспитанников в дошкольной образовательной
организации. На примере реализации проекта «Детский сад с доставкой на дом»
Гермогенова Елена Валерьевна «Современные
тенденции развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь»
Грибковская Вера Николаевна Развитие
познавательной деятельности детей 2-3 лет через создание
эмоционально-развивающей образовательной среды Мухтарова Светлана Мубаряковна Развитие
познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного
возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля Сайботалова Елена Борисовна Особенности
проектирования РППС для детей раннего возраста: развитие двигательной
активности Бояринцева Анна Викторовна СЕКЦИЯ № 3. Инклюзивное дошкольное
образование: нормативная база и современное состояние
VIDEO СЕКЦИЯ 3. Инклюзивное дошкольное
образование: нормативная база и современное состояние
VIDEO Аннотация •
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ дошкольного
образования для детей с ОВЗ •
Профессиональное взаимодействие воспитателей и учителей–дефектологов /
логопедов детского сада в целостном образовательном процессе
Презентации
Ресурсный
центр по организации инклюзивного образования в ДОО Астафьева Ирина Игоревна Технологические
подходы к построению индивидуального сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
Воронкова Татьяна Валерьевна «Развитие
инклюзивного дошкольного образования (на примере проекта «Ресурсная школа»)
Егупова Ольга Владимировна Преемственность
организации и содержания дошкольного образования детей с ОВЗ (ранний и младший
дошкольный возраст) Лазуренко Светлана Борисовна Проектирование
адаптированных образовательных программ в инклюзивном дошкольном образовании
Микляева Наталья Викторовна Психологическая
поддержка инклюзии «особого ребенка» в дошкольной образовательной организации
Никольская Ольга Сергеевна Проактивные
методы коррекции поведения у детей с ОВЗ Солодова Марина
Григорьевна Модель муниципального
образовательного пространства поддержки развития ребенка дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья Татаринцева Ирина Николаевна «Система
работы педагогов и семьи в условиях инклюзивного образования» Трещева Ирина
Вадимовна