МАСТЕР – КЛАССЫ
Мастер классы "Физкультура и
детская жизнь, наполненная смыслом"
Аннотация
Можно ли
сделать физкультуру такой, чтобы от нее дети получали такое же удовольствие,
как от лазания по деревьям или от момента, когда ты можешь допрыгнуть до края
крыши веранды, повиснуть, и посоревноваться, кто дольше провисит? Спойлер – так
можно! Почему же мы на физкультуре и в обычной детсадовской жизни слишком много
времени уделяем перестроениям и моторной плотности, и слишком мало — саморегуляции?
Если рассматривать физкультуру в контексте целевых ориентиров ФГОС ДО, станет
понятно, что кроме развития моторики, физкультура очень может помочь в
становлении саморегуляции дошкольника. Но в таком случае регулирующие функции
не должны полностью принадлежать взрослому, а фокус должен быть смещен в
сторону саморегуляции, детских смыслов и детского интереса. Как это сделать?
Мастер класс "Нефронтальная
образовательная деятельность: работа в центрах активности"
Аннотация
Как ещё
может проходить образование, если не фронтально? Например, в центрах
активности. В погоне за новыми вызовами, многие учреждения перестроили среду,
создав центры активности, творчества, математики, конструирования,
сюжетно-ролевой игры и т.д., но при этом не до конца осознавая, как это работает,
потому что технологии и подходы, и главное, взаимодействие с детьми, остались
прежними. Однако при использовании современных педагогических технологий
взаимодействия с детьми центры активности создают комплексные возможности для
развития детей во всех образовательных областях, способствуют проявлению
инициативы и самостоятельности, побуждают к дальнейшим исследованиям и
взаимодействию детей друг с другом и в команде. Выступление не только раскроет
принципы оформления и наполнения группового пространства, но и поможет
воспитателю обнаруживать детские потребности.
Мастер класс "Чем зацепить
современных дошкольников, чтобы им была интересна образовательная
деятельность?"
Аннотация
У
современных дошкольников гораздо больше возможностей познавать мир, чем это
было раньше, поэтому дошкольное образование вынуждено активно меняться! Чему
сейчас учить детей? На мастер-классе обсудим, что сегодня вызывает интерес у
дошкольников, как его удержать и как использовать в образовательной
деятельности, не упуская важные образовательные задачи? Какие образовательные
форматы способствуют этому? И какова роль педагога? А также проанализируем, что
дал дошкольному образованию опыт работы в онлайн-формате и каким образом можно
с пользой использовать этот опыт дальше?
Мастер класс "Профессия
"Детский иллюстратор""
Аннотация
Учимся
смотреть на мир глазами детей. Развитие творческого восприятия у детей и
взрослых.
Мастер класс "Развитие
воображения ребёнка в парадоксальных ситуациях"
Аннотация
Как
развивать воображение у ребёнка? Во что поиграть с ребёнком, чтобы не просто
занять его на время, а чтобы действительно развить его творческие способности?
Технология, которую мы представим, будет полезна как в период самоизоляции, чтобы
интересно и продуктивно провести время с ребёнком, так и в любое другое время,
ведь воображение — ведущий психический процесс в дошкольном возрасте, а умение
воображать и придумывать — залог творчества взрослого человека. На мастер-классе
мы обсудим: - Что значит развитие воображения? - Как определить, на каком
уровне развития воображения находится ребёнок? - Как целенаправленно развивать
воображение?