«Истоки способностей и дарований детей
–
на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности
в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие
руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая
стихия детского разума. А чем больше мастерства
в детской руке, тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Игры с пальчиками
развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности,
фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с
самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем
лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
В наше время, всѐ чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь
детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в
дошкольном учреждении имеются разные виды направлений для развития речи детей.
Один из них – это развитие мелкой моторики рук. Данное направление выбрано мною
не случайно, т.к. считаю очень важным уделять большое внимание пальчиковым
играм в развитии речи детей дошкольного возраста.
В своей работе я попыталась показать, как необходимы для
развития речи ребенка пальчиковые игры.
Таким образом: ведущая педагогическая идея моей работы
«Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики
рук»
Сборник
дидактических пособий для развития мелкой моторики и по коррекции речи
|
НОВИЗНА
Определив основное направление в работе, я приступила к созданию предметной среды, которая бы расширила мир детей, стимулировала их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь способствовала развитию мел- кой моторики и координации движений пальцев, а следовательно и развитию речи, и способствовала подготовки руки ребенка к письму.
Разные виды деятельности, используемые мною в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по развитию речи детей, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
В группе созданы условия по развитию мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, что дети могут свободно, по интересам выбирать пособия для этого вида деятельности.
НЕОБХОДИМОСТЬ
Данные пособия рекомендуются учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а так же родителям. Так как они позволяют в игровой форме достичь поставленных задач.